пятница, 3 сентября 2010 г.

Как избежать неудачного сотрудничества

В этой статье пойдет речь о кидалове как клиентов, так и исполнителей. Многие, я думаю, уже испытывали неприятные ощущения после неудачного сотрудничества. Как предотвратить подобные случаи? Как застраховать себя от неадекватных и жадных? Попробуем разобраться. Итак…
Вы - клиент

Как не попасть на кидалу?

Если вы ищите копирайтера (это также касается всех остальных, работающих удаленно), обязательно ознакомьтесь с портфолио, перечитайте работы, сравните с другими, подумайте, подходит ли вам заявляемый уровень мастерства автора.

Обращайте внимание на мелочи: возможные орфографические ошибки при переписке, почти нулевой BL кошелька при трехлетнем опыте работы должны заставить вас задуматься.

Если вы ищите копирайтера на бирже удаленной работы, например, на фри-лансе, то обращайте внимание на отзывы. Постарайтесь не работать с теми, у кого их меньше 20. Так, вы уменьшите риск быть обманутым до минимума. Обычно фри-лансеры очень дорожат своей репутацией, поэтому не пойдут на риск обмана ради денег.

Если вы ищите исполнителя через поиск, обратите внимание на время создания сайта, загляните в блог копирайтера, он не должен пустовать. И там не должен быть копипаст на скорую руку.

Кроме того, человек, который будет выполнять для вас работу, должен быть серьезно настроен, поэтому обратите внимание на логины: milashka-2009, dfghjkkl и прочая абракадабра наводят на мысль…

У серьезного копирайтера должно быть несколько способов связи, чем больше, тем лучше. Необязательно писать сразу на все почты. Просто имейте в виду, что кидалы обычно используют только icq для связи.

Погуглите имя копирайтера, его контакты. Они должны быть «чисты». Старайтесь выбирать исполнителя по рекомендации знакомых, коллег. Опыт положительного сотрудничества значит много больше, чем 20 отзывов.
Составляйте четкое и ясное ТЗ во избежание недоразумений. Помните, что вы заказываете работу у специалиста, не стоит ему «тыкать» и учить, как надо делать. Иногда необдуманные действия со стороны клиента могут спровоцировать отказ исполнителя от работы.

Относитесь к любому исполнителю как к партнеру, будьте справедливы, назначая цену за тот или иной проект. Помните, что вы - Работодатель, а не Рабоискатель и тогда ваши деньги пойдут не на ветер, а на благое дело!
Если вы - копирайтер

Не работайте без предоплаты - правило главное и единственное. Если вас убеждают в практике обратного, лучше откажитесь от такого сотрудничества. Даже если сотрудничество постоянное, возьмите за правило работать по предоплате. Представьте, что вы автомобиль, который без бензина не поедет.
Не работайте за отзывы (еду, одежду из брендового магазина, бонусы, % продаж или прибыли). Очень часто такое сотрудничество заканчивается печально.

Такой же совет, как заказчикам: проверяйте поиском ФИО и контакты. Есть также несколько сайтов, где собраны обширные данные о кидалах. Чтобы найти таковые, достаточно ввести в поиск «блэк лист» или «черный список».

Требуйте четкое ТЗ. Уточните все возможные непонятные моменты. Недобросовестные клиенты пользуются именно этой лазейкой для того, чтобы не оплатить вторую половину стоимости работы. Не принимайте отговорки типа «начальнице не понравилось», «во втором абзаце как-то слишком пафосно (сухо, вяло, наляписто) получилось». Требуйте конкретики.

Если вы сомневаетесь в честности заказчика, отошлите готовый текст в виде скрина до полной оплаты работы.

Текст нужен был еще вчера? Задумайтесь! Серьезный заказчик не будет сломя голову нестись и заказывать текст за 2 часа. В компаниях все планируется заранее, кроме того, люди, болеющие за свой бизнес, не будут просить вас выполнить работу в ущерб качеству, но в выгоду времени. Обычно этим «страдают» посредники.

Обратите внимание на электронный адрес, у «крупных московских компаний без имени» обычно и адрес на мэйле (рамблере, яндексе). Поэтому если клиент соответственно позиционирует себя, то у компании должно быть имя, адрес и своя почта. Эта информация обычно находится в подписи письма. Во всяком случае, так принято.

Лично моя практика показала, что чем короче переговоры, тем серьезнее и надежнее клиент. Если переписка затягивается, есть риск того, что сотрудничество будет неудачным. Потому что адекватные люди, заказывая работу у специалиста, полагаются на его знания и опыт, они не будут придираться к мелочам и тратить время на выяснение отношений.
Если перевод первой части оплаты был совершен с вычетом комиссии, есть риск, что вам могут не заплатить вторую. Может быть, клиент ошибся полем при заполнении формы, а может быть, перед вами дрожащий над каждой копейкой кидала. В таком случае я сообщаю: «получил *** руб, работу сдам тогда-то, после чего жду оплаты *** руб». Вторая сумма должна включать комиссию за первый перевод. То есть оплата должна быть в полном объеме. Если клиент начинает препираться и утверждать, что комиссию должен брать на себя исполнитель, то можно не рисковать, а вернуть деньги и отказаться от работы.

Доверяйте интуиции! Не жалейте о том, что не согласились на туманные обещания потенциального заказчика, конечно, предложение и было выгодным, но вы скорее всего поберегли себе нервы и время.
http://olhanninen.blogspot.comhttp://ss24scalpel.livejournal.comhttp://vad1mat1.livejournal.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Понравился блог - подпишись на обновления!

Введите Ваш emai-адрес:

Популярные сообщения

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...