воскресенье, 22 июля 2012 г.

Работа райтера или давайте поиграем в копирайтинг

 Эту статью написал и безвозмездно подарил мне мой друг - замечательный человек и блогер Владимир Фесюк. Оставляю ее без изменений. Читайте, анализируйте, спорьте...

Работа райтера или давайте поиграем в копирайтинг

Материалы, приглашающие на райтерскую деятельность, становятся не столь бравурны, оптимистичны и увлекательны. "Если вы были хорошим сочинителем в школе, если у вас хорошая логика – вам дорога в копирайтинг" – это уже звучит глупо, пошло и несерьезно. Как, в прочем, звучало и раньше. Только людей, которые верят в это, становится все меньше. По мере увеличения попробовавших и "обжегшихся".
 Основная функция райтера – писать материалы на продажу
Но это лишь надводная, видимая часть айсберга. Она красивая и манящая, простая и понятная. Именно ее видит новый рекрут копирайтинга, отчаянно бросаясь в океан писательства. "Чего бояться? Все так просто. Вокруг спасательные круги (обучающие курсы, материалы блогов, сайтов) и острова – биржи, форумы копирайтинга и прочее". Понятно, что лодочка юного райтера разобьется не о видимую, а о подводную часть айсберга.
Какая же она? 
 После того, как с клавиатуры нашего новобранца слетело несколько статей, он начинает понимать, что это не всё. Творчество закончилось, эйфория ("Я могу!") прошла, статьи помещены на биржах. И "повисли". Чтобы получить за них денежки на свой кошелек, теперь надо не творить, а начинать думать и узнавать: "А куда я попал?". Оказывается, чтобы твои творения купили, нужно еще многое. Нужно иметь отзывы, портфолио, "звездочки" – свой имидж и статус в райтерском бизнесе. Нужно иметь заказчиков, а они, что-то, не спешат кидаться на свежее дарование. Дальше, еще сложней и страшней:
  • Оказывается, что писать больше вроде как и не о чем. В голове бродят смутные идеи, мысли и темы. Но вот наполняться содержанием, они как-то не торопятся. 
  • Оказывается, что надо найти свою нишу – свою тематику, специализацию, целевую аудиторию, своих заказчиков. 
  •  Оказывается, что общаться с заказчиком – это целая наука. 
  • Оказывается, что на биржах вас никто не собирается гладить по головке, а, даже наоборот, норовят, при случае, "отшлепать по попе". 
  •  Оказывается, что желательно завести свой сайт или блог и поддерживать его жизнедеятельность. 
  • Оказывается, что, чтобы поддерживать и создавать свой статус райтера (а, тем более, успешного райтера) надо быть постоянно публичным. То есть, участвовать в работе бирж, писать посты и комментарии на сайтах копирайтеров и прочее.
  •  Оказывается, что, чтобы "быть в теме" и мочь писать свои материалы, надо всеми способами обогащать свой интеллектуальный потенциал. Это – читать, писать, общаться и думать о своей работе 10-14 часов в сутки. И каждые сутки. 
  • Оказывается, что в сутках, как всегда, 24 часа и вам их катастрофически не хватает. 
  • Оказывается, что сидеть перед монитором – это вовсе не здорово, с ударением и на первом, и на втором слоге в этом слове. 
  • Оказывается, что вместо радужных 200-500$ , на которые вы "реально" рассчитывали, вместо 1000-2000$, которые вам обещали зазывалы, вы, кое-как, получили в месяц 1-5$ или вообще ничего. 
  • Оказывается, что ваши близкие родственники и друзья, упорно не хотят считать, что вы работаете. Советуют (иногда, очень даже настойчиво) перестать "маяться дурью" и идти работать на завод или в офис. 
  •  Оказывается, что это далеко еще не все "оказывается". Вам понятны и известны профессиональные обязанности копирайтера? Вы согласны с ними и собираетесь их исполнять? Преклоняемся перед вашим мужеством и отчаянностью! Конечно, в копирайтера можно и поиграть. А почему бы и нет? Играть мы все и везде горазды. А тут, тем более. Сочинять и писать – это не "сеять и пахать". Вообразил себя копирайтером, включил компьютер и пошла работа. Попробуйте, например, вообразить себя водителем, сесть за руль и поехать. Не получится. Потому, что результат будет сразу. А где результат райтера? Каким лекалом его измерять?
 Какие критерии?
Если они и видятся юному дарованию за пеленой иллюзий, то где-то там – далеко. Настоящий райтер отличается от играющего в райтера, как подлинник от подделки. А их, как известно, отличить бывает очень сложно. Иногда, разница лишь в том, что подлинник что-то стоит, а подделка – почти ничего. Играть в райтера можно долго и даже успешно. И тогда, вам, действительно, нужно: интернет, школьная грамотность и умение связно излагать свои и чужие мысли. Как обещали в "том" объявлении. И никаких заморочек с функциональными обязанностями и прочее. Разве что, для большего эффекта своей деятельности в райтерских кругах, тут и там делать отметки своего присутствия: "Вот он я, среди вас!". На "быстро, дешево (иногда, даже дорого) и много" есть спрос. Соответственно, есть и будет предложение. Есть такие заказчики, которые играют в бизнес – есть такие райтеры, которые, тоже играючи, наполняют их сайты контентом. Бедный интернет. Как он поглощает и выносит этот спрос и это предложение! Он да, но не все мы, его пользователи и скромные труженики.

Жду отзывов о статье, друзья!

Понравился блог - подпишись на обновления!

Введите Ваш emai-адрес:

Популярные сообщения

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...