Что учитывает простой пользователь при покупке средства защиты компьютера от вирусов?
Всегда сложно выбирать, когда глаза разбегаются. На украинском рынке представлено так много различных антивирусных решений, что информации о них не просто много, а зачастую даже больше, чем необходимо.
Избыток различных материалов об информационной безопасности, а также навязчивая реклама некоторых вендоров и обилие «авторитетных» тестов антивирусов, за адекватность которых не смогут поручиться даже их авторы, только усиливают проблему. Пользователю, у которого столь широкий выбор, сложно остановиться на чем-то одном. Особенно с учетом того, что наряду с коммерческими продуктами у него всегда есть возможность скачать бесплатный антивирус.
Разберем эту ситуацию более внимательно и постараемся выявить те предпочтения простого пользователя, которые определяют выбор антивируса.
А зачем он вообще нужен?
Этот вопрос является определяющим для очень широкой прослойки интернет-пользователей в Украине и странах СНГ. Большая их часть либо ничего не знает о средствах информационной безопасности, либо считает их бесполезными. Причем во втором случае это, как правило, не сознательный выбор, подкрепленный аргументами, а элементарная лень – даже если человек сталкивался с вирусами, он не считает нужным соблюдать в Интернете самые простые правила (не открывать незнакомые вложения, приходящие по электронной почте, не кликать по ссылкам, пришедшим от незнакомых людей и многое другое). Рано или поздно беспечность таких «Емель» разбивается в пух и прах об очередную эпидемию, в результате которой человек теряет деньги и время. Однако количество интернет-пользователей постоянно растет, в связи с чем доля «Емель» остается неизменной.
Также сакраментальный вопрос, который задают себе миллионы интернет-пользователей из бывшего СССР. Вообще он относится отнюдь не только к антивирусному программному обеспечению, но практически к любому софту, представленному на рынке. Покупать ПО у нас пока привыкли отнюдь не все. В связи с чем пиратство держится на очень высоком уровне, постоянно находя новых сторонников. В случае с антивирусами помимо пиратских версий конкуренцию коммерческим продуктам составляют и бесплатные средства защиты, которые распространяются легально.
Сложившуюся ситуацию можно понимать по-разному. К причинам пиратства можно отнести слабую культуру потребления, низкий средний уровень доходов населения, а также естественную привычку искать то, что дешевле, либо вовсе какую-то «халяву». Количество таких любителей «бесплатного сыра» может быть меньше тех, кто вовсе не имеет антивирусное ПО. Однако их однозначно больше, чем тех юзеров, которые приобретают коробочные антивирусы, лицензии через Интернет или же подключают антивирус у своего интернет-провайдера (схема, которую реализовала российская компания «Доктор Веб», предлагающая услугу «Антивирус Dr.Web» по так называемой SaaS-модели).
Другие пользователи, которые уже поняли необходимость антивирусной защиты, но не готовы пока тратить на нее какие-либо деньги, традиционно склоняются к бесплатным продуктам. Среди наиболее известных антивирусов, распространяемых свободно, – Avast и Avira. Как вы прекрасно понимаете, производителей этих антивирусов сложно подозревать в альтруизме – бесплатное распространение софта в этом случае может объясняться маркетинговой стратегией, которая, как правило, основывается на следующем принципе: однопользовательские решения с урезанным функционалом, распространяемые бесплатно, обеспечат известность бренда, который потом можно будет с выгодой продавать в виде корпоративных продуктов. К данной стратегии склоняется и известный гигант Microsoft, около года назад предложивший свой бесплатный антивирус – Microsoft Security Essentials, достаточно зарабатывающий на ОС Windows, в том числе за счет внедрения дополнительных сервисов/услуг, не тратив особые усилия на продвижение самого антивируса.
А может все же купить?
Есть и те, кто уже дорос до понимания необходимости покупки лицензионного антивирусного ПО. Пока эта группа интернет-пользователей – самая малочисленная из тех, что представлены в нашей статье. Однако, как и общее количество владельцев компьютеров, подключенных к Интернету, их число растет. Хоть и медленнее, чем хотелось бы многим производителям софта.
Наибольшее число тех, что покупает антивирусное ПО за собственные деньги, – компании коммерческого сектора, а также госструктуры. При этом те продукты, которые они устанавливают у себя, несколько отличаются от тех, что предназначены для простых пользователей. Как правило, это решения с возможностью централизованного управления, а также полноценного мониторинга всей локальной сети. Найти бесплатную версию такого продукта – практически нереально. А пользование пиратским софтом в этих условиях может привести к весьма печальным последствиям. Это чревато и дырами в системе информационной безопасности, и проблемами с законом.
Есть и домашние пользователи, которые на вполне легальных основаниях приобретают антивирусное ПО. Их число, как уже не раз говорилось, крайне невелико. Особенно с учетом общей доли тех, кто подключен к Интернету в Украине и странах СНГ. Однако очевидно, что их количество будет постоянно увеличиваться в связи с общим ростом уровня финансового достатка населения. А также с ростом популярности схемы поставки антивирусного ПО, которая позволяет людям приобрести его в кратчайшие сроки по выгодной цене. Здесь, конечно, снова на память приходит модель, которую предложил «Доктор Веб» в виде сервиса Dr.Web AV-Desk. Только в России им воспользовались более 250 провайдеров, и около 100 в Украине – так что успешность и выгода такого способа распространения платных антивирусов очевидна. Как для компаний, предлагающих доступ в Интернет, так и для простых пользователей, получающих лицензионный антивирус в виде услуги по подписке.
Основа для выбора
Где же собака зарыта? Точнее, что же влияет на выбор простого пользователя, который уже пошел на многое, решив воспользоваться не пиратским ключом, а настоящим антивирусом, купленным на свои, трудом нажитые деньги?
Прежде всего, конечно, играет роль известность бренда. Она до сих пор является определяющей для многих. Если человек увидит на полке два антивируса, один из которых знаком ему по рекламе, а второй – нет, понятно, что выбор он сделает в пользу первого. Наиболее известные в Украине, а также странах СНГ бренды – «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». С ними, что естественно, связано множество слухов. В частности, о продуктах «Лаборатории Касперского» многие говорят как о ресурсоемких. «Весь компьютер работает на один антивирус», - такое высказывание можно нередко встретить на различных форумах, где обсуждаются проблемы выбора антивируса. Из упреков к продуктам Dr.Web можно отнести – аскетичный дизайн.
На самом деле пользователю необходимо составить собственное мнение о том или ином коммерческом антивирусном продукте, посмотреть, насколько он соответствует персональным требованиям и ожиданиям. Для этого его вовсе не обязательно покупать – все вендоры предлагают воспользоваться бесплатными демонстрационными лицензиями. Более того, имеется возможность с помощью одного антивируса проверить эффективность другого. Например, применив бесплатную лечащую утилиту Dr.Web CureIt!, которая может работать одновременно с другим продуктом и выявлять его ошибки.
Так или иначе, большинство пользователей в Украине и странах СНГ сейчас выбирает продукты компаний «Доктор Веб» и «Лаборатории Касперского.
Читайте тек же: как выбрать цифровой фотоаппарат
Аренда помещения для автосервиса: автосервис.
Всегда сложно выбирать, когда глаза разбегаются. На украинском рынке представлено так много различных антивирусных решений, что информации о них не просто много, а зачастую даже больше, чем необходимо.
Избыток различных материалов об информационной безопасности, а также навязчивая реклама некоторых вендоров и обилие «авторитетных» тестов антивирусов, за адекватность которых не смогут поручиться даже их авторы, только усиливают проблему. Пользователю, у которого столь широкий выбор, сложно остановиться на чем-то одном. Особенно с учетом того, что наряду с коммерческими продуктами у него всегда есть возможность скачать бесплатный антивирус.
Разберем эту ситуацию более внимательно и постараемся выявить те предпочтения простого пользователя, которые определяют выбор антивируса.
А зачем он вообще нужен?
Этот вопрос является определяющим для очень широкой прослойки интернет-пользователей в Украине и странах СНГ. Большая их часть либо ничего не знает о средствах информационной безопасности, либо считает их бесполезными. Причем во втором случае это, как правило, не сознательный выбор, подкрепленный аргументами, а элементарная лень – даже если человек сталкивался с вирусами, он не считает нужным соблюдать в Интернете самые простые правила (не открывать незнакомые вложения, приходящие по электронной почте, не кликать по ссылкам, пришедшим от незнакомых людей и многое другое). Рано или поздно беспечность таких «Емель» разбивается в пух и прах об очередную эпидемию, в результате которой человек теряет деньги и время. Однако количество интернет-пользователей постоянно растет, в связи с чем доля «Емель» остается неизменной.
Антивирус ESET NOD32 Antivirus 4
А почему я должен платить?Также сакраментальный вопрос, который задают себе миллионы интернет-пользователей из бывшего СССР. Вообще он относится отнюдь не только к антивирусному программному обеспечению, но практически к любому софту, представленному на рынке. Покупать ПО у нас пока привыкли отнюдь не все. В связи с чем пиратство держится на очень высоком уровне, постоянно находя новых сторонников. В случае с антивирусами помимо пиратских версий конкуренцию коммерческим продуктам составляют и бесплатные средства защиты, которые распространяются легально.
Сложившуюся ситуацию можно понимать по-разному. К причинам пиратства можно отнести слабую культуру потребления, низкий средний уровень доходов населения, а также естественную привычку искать то, что дешевле, либо вовсе какую-то «халяву». Количество таких любителей «бесплатного сыра» может быть меньше тех, кто вовсе не имеет антивирусное ПО. Однако их однозначно больше, чем тех юзеров, которые приобретают коробочные антивирусы, лицензии через Интернет или же подключают антивирус у своего интернет-провайдера (схема, которую реализовала российская компания «Доктор Веб», предлагающая услугу «Антивирус Dr.Web» по так называемой SaaS-модели).
Другие пользователи, которые уже поняли необходимость антивирусной защиты, но не готовы пока тратить на нее какие-либо деньги, традиционно склоняются к бесплатным продуктам. Среди наиболее известных антивирусов, распространяемых свободно, – Avast и Avira. Как вы прекрасно понимаете, производителей этих антивирусов сложно подозревать в альтруизме – бесплатное распространение софта в этом случае может объясняться маркетинговой стратегией, которая, как правило, основывается на следующем принципе: однопользовательские решения с урезанным функционалом, распространяемые бесплатно, обеспечат известность бренда, который потом можно будет с выгодой продавать в виде корпоративных продуктов. К данной стратегии склоняется и известный гигант Microsoft, около года назад предложивший свой бесплатный антивирус – Microsoft Security Essentials, достаточно зарабатывающий на ОС Windows, в том числе за счет внедрения дополнительных сервисов/услуг, не тратив особые усилия на продвижение самого антивируса.
Антивирус Dr. Web для Windows
Приверженность пользователей бесплатным антивирусам также тесно связана со слабой осведомленностью о комплексной защите, уверенностью в том, что уровень детектирования и лечения у подобных продуктов не хуже, чем у коммерческих. Однако главное, что лежит в основе подобных убеждений – естественное желание сэкономить. А может все же купить?
Есть и те, кто уже дорос до понимания необходимости покупки лицензионного антивирусного ПО. Пока эта группа интернет-пользователей – самая малочисленная из тех, что представлены в нашей статье. Однако, как и общее количество владельцев компьютеров, подключенных к Интернету, их число растет. Хоть и медленнее, чем хотелось бы многим производителям софта.
Наибольшее число тех, что покупает антивирусное ПО за собственные деньги, – компании коммерческого сектора, а также госструктуры. При этом те продукты, которые они устанавливают у себя, несколько отличаются от тех, что предназначены для простых пользователей. Как правило, это решения с возможностью централизованного управления, а также полноценного мониторинга всей локальной сети. Найти бесплатную версию такого продукта – практически нереально. А пользование пиратским софтом в этих условиях может привести к весьма печальным последствиям. Это чревато и дырами в системе информационной безопасности, и проблемами с законом.
Есть и домашние пользователи, которые на вполне легальных основаниях приобретают антивирусное ПО. Их число, как уже не раз говорилось, крайне невелико. Особенно с учетом общей доли тех, кто подключен к Интернету в Украине и странах СНГ. Однако очевидно, что их количество будет постоянно увеличиваться в связи с общим ростом уровня финансового достатка населения. А также с ростом популярности схемы поставки антивирусного ПО, которая позволяет людям приобрести его в кратчайшие сроки по выгодной цене. Здесь, конечно, снова на память приходит модель, которую предложил «Доктор Веб» в виде сервиса Dr.Web AV-Desk. Только в России им воспользовались более 250 провайдеров, и около 100 в Украине – так что успешность и выгода такого способа распространения платных антивирусов очевидна. Как для компаний, предлагающих доступ в Интернет, так и для простых пользователей, получающих лицензионный антивирус в виде услуги по подписке.
Основа для выбора
Где же собака зарыта? Точнее, что же влияет на выбор простого пользователя, который уже пошел на многое, решив воспользоваться не пиратским ключом, а настоящим антивирусом, купленным на свои, трудом нажитые деньги?
Прежде всего, конечно, играет роль известность бренда. Она до сих пор является определяющей для многих. Если человек увидит на полке два антивируса, один из которых знаком ему по рекламе, а второй – нет, понятно, что выбор он сделает в пользу первого. Наиболее известные в Украине, а также странах СНГ бренды – «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб». С ними, что естественно, связано множество слухов. В частности, о продуктах «Лаборатории Касперского» многие говорят как о ресурсоемких. «Весь компьютер работает на один антивирус», - такое высказывание можно нередко встретить на различных форумах, где обсуждаются проблемы выбора антивируса. Из упреков к продуктам Dr.Web можно отнести – аскетичный дизайн.
Антивирус Kaspersky Anti-Virus
Известный миф, на котором построил свою рекламу не один вендор в России и странах СНГ – скорость сканирования и проверки. Как таковое это свойство не приносит никакой пользы – в реальности неважно, потратит ли ваш антивирус на общую проверку 40 минут или 50, если при этом обнаружит те объекты, которые представляют для вашего компьютера реальную опасность. Также не стоит забывать, что некоторые (в частности, NOD32) по умолчанию отключают проверку архивов – время сканирования при этом заметно сокращается, а вот опасность пропуска какого-то вируса – заметно возрастает.На самом деле пользователю необходимо составить собственное мнение о том или ином коммерческом антивирусном продукте, посмотреть, насколько он соответствует персональным требованиям и ожиданиям. Для этого его вовсе не обязательно покупать – все вендоры предлагают воспользоваться бесплатными демонстрационными лицензиями. Более того, имеется возможность с помощью одного антивируса проверить эффективность другого. Например, применив бесплатную лечащую утилиту Dr.Web CureIt!, которая может работать одновременно с другим продуктом и выявлять его ошибки.
Так или иначе, большинство пользователей в Украине и странах СНГ сейчас выбирает продукты компаний «Доктор Веб» и «Лаборатории Касперского.
Читайте тек же: как выбрать цифровой фотоаппарат
Аренда помещения для автосервиса: автосервис.
Комментариев нет:
Отправить комментарий