Семантическое ядро сайта - это самое важное, что необходимо понять и учесть при создании сайтов или блогов.
К сожалению многие, впрочем как и я, проникаются сутью этого понятия гораздо позже, чем это необходимо. В этой статье я постараюсь изложить вопрос так, как я понимаю его сам на данный момент, используя при этом знания более опытных блоггеров.
Как обычно поступают неопытные блоггеры: выбрал название для блога “покрасивее”, ну пишу про что хочу и как хочу… Примерно так начинает большинство, а потом удивляются тому, что что-то не идут к ним с яндекса и гугла посетители. А чего удивляться то? Я, к примеру, выбрал название блога "Перспектива", а впоследствии стал писать о SEO-оптимизации и заработке в интернете. Получается, что даже само название противоречит тематике блога и препятствует быстрому нахождению моего блога в поисковиках.
Семантическое ядро – это определенный набор поисковых запросов, которые отражают, как наполнение ресурса, так и цели, возложенные на него разработчиком. По фразам, которые определяют, как ресурс, так и его цели, производится продвижение в системах: создание оптимизированных (повторяющихся запросов с учетом ряда правил) статей, написания названий внешних ссылок с учетом продвигаемых слов и словосочетаний (анкоров).
Иными словами, семантическое ядро представляет собой список запросов, по которым сайт продвигается в поисковиках. Семантический – означает смысловой, то есть это список поисковых запросов, наилучшим образом соответствующих смыслу, основному содержанию сайта.
Таким образом, заведя свой блог, вы должны четко осознавать цель, которую он ставит перед собой, а так же правильно позиционировать свой блог.
Правильно позиционировать - значит как можно лучше оптимизировать блог под поисковые запросы путем описания блога(смотри слова и фразы под названием моего блога), а также подбором ключевых слов при создании статей и тегов для них.
Итак, подводим первый итог: чтобы создать семантическое ядро блога, необходимо прежде всего:
Обратить ваше внимание на эту фразу из статьи:
Короче говоря - чтобы ваш блог посещали именно те посетители, которые вам нужны, т.е. целевые посетители, вам необходимо изучить, как именно они ищут то, что им нужно, и что, естественно, есть у вас. Яндекс предлагает нам воспользоваться статистикой ключевых слов. А у Google на этот счет можно воспользоваться Инструментом подсказки ключевых слов. Пользоваться этими инструментами нужно всегда и обязательно. Это та ниточка, которая связывает вас с вашими читателями.
Моя статья характеризуется такими словами, как
Как видите, наибольшее число запросов идет по запросам вида "семантическое ядро" и дополнительно "релевантность". Так как я заранее провел работу до написания статьи, заглавие ее я составил именно из этих слов (фраз), хотя в данном случае это не обязательно - не буду же я писать о семантическом ядре постоянно.
Теперь то же самое проделаем в Google. Заходим на эту страницу
Наибольшее число запросов так же по фразе "семантическое ядро".
Вообще то, все зависит от того, для чего именно подбираются ключевые слова, для главной страницы, характеризующие в целом тематику блога, или для внутренней, характеризующие тему одной единственной статьи,как этой, например. При выборе тех или иных ключевых слов, если вы составляете семантическое ядро для всего блога, то стоит в первую очередь рассматривать варианты с количеством показов, как минимум, от 1000 в месяц. Если же вы составляете семантическое ядро для конкретной статьи, то стоит выбирать хотя бы от 100 показов в месяц.
Запомним так же, что для каждой страницы своего блога можно подобрать один-два, максимум три, запроса. Ну, а после выбора ключевых фраз, настает время провести анализ, этих запросов, целью которого, является определить наиболее релевантные (соответствующие возложенным задачам на ваш ресурс).Это означает,что данном этапе я постарался определить только ключевые слова, по которым могут вас найти ваши посетители. Но сказать, что на этом составление семантического ядра для сайта закончено, нельзя. На данный момент есть только список слов, и сейчас необходимо определиться, какие ключевые слова оставить, как ядро сайта, а от каких отказаться. Для этого необходимо будет проанализировать поисковую выдачу по каждому из запросов, провести анализ своих конкурентов. Поисковая выдача анализируется на предмет наличия в ней таких мест, на которые есть возможность попасть вашему блогу.
Но об этом - в следующих статьях.
При написании статьи, частично использовал материалы из данного блога
В заключение небольшое видео по данной теме:
К сожалению многие, впрочем как и я, проникаются сутью этого понятия гораздо позже, чем это необходимо. В этой статье я постараюсь изложить вопрос так, как я понимаю его сам на данный момент, используя при этом знания более опытных блоггеров.
Как обычно поступают неопытные блоггеры: выбрал название для блога “покрасивее”, ну пишу про что хочу и как хочу… Примерно так начинает большинство, а потом удивляются тому, что что-то не идут к ним с яндекса и гугла посетители. А чего удивляться то? Я, к примеру, выбрал название блога "Перспектива", а впоследствии стал писать о SEO-оптимизации и заработке в интернете. Получается, что даже само название противоречит тематике блога и препятствует быстрому нахождению моего блога в поисковиках.
Семантическое ядро – это определенный набор поисковых запросов, которые отражают, как наполнение ресурса, так и цели, возложенные на него разработчиком. По фразам, которые определяют, как ресурс, так и его цели, производится продвижение в системах: создание оптимизированных (повторяющихся запросов с учетом ряда правил) статей, написания названий внешних ссылок с учетом продвигаемых слов и словосочетаний (анкоров).
Иными словами, семантическое ядро представляет собой список запросов, по которым сайт продвигается в поисковиках. Семантический – означает смысловой, то есть это список поисковых запросов, наилучшим образом соответствующих смыслу, основному содержанию сайта.
Таким образом, заведя свой блог, вы должны четко осознавать цель, которую он ставит перед собой, а так же правильно позиционировать свой блог.
Правильно позиционировать - значит как можно лучше оптимизировать блог под поисковые запросы путем описания блога(смотри слова и фразы под названием моего блога), а также подбором ключевых слов при создании статей и тегов для них.
Итак, подводим первый итог: чтобы создать семантическое ядро блога, необходимо прежде всего:
- Определиться - о чем блог;
- Ознакомиться с рекомендациями поисковых систем к содержанию сайтов;
- Воспользоваться статистикой поисковых запросов;
- Выбрать из статистики то, что максимально отражает тематику вашего блога. Ещё раз повторю – выдумывать запросы не надо, надо выбрать из того, что предоставляют нам поисковые системы;
Обратить ваше внимание на эту фразу из статьи:
"При создании сайта вам будет полезно понять, как пользователи формулируют свои потребности в виде поисковых запросов. Дело в том, что на положение страницы в результатах поиска по запросу очень сильно влияет то, насколько ее текст соответствует формулировке запроса"Очень важно понимать, что сайт или его отдельная страница только тогда соответствует запросу пользователя, когда на нем есть точное соответствие фразы, введенной пользователем в строку поиска поисковой системы. В этом случае даже простая орфографическая ошибка в слове, может уменьшить вероятность попадания посетителя именно на ваш блог по нужному поисковому запросу.
Короче говоря - чтобы ваш блог посещали именно те посетители, которые вам нужны, т.е. целевые посетители, вам необходимо изучить, как именно они ищут то, что им нужно, и что, естественно, есть у вас. Яндекс предлагает нам воспользоваться статистикой ключевых слов. А у Google на этот счет можно воспользоваться Инструментом подсказки ключевых слов. Пользоваться этими инструментами нужно всегда и обязательно. Это та ниточка, которая связывает вас с вашими читателями.
Моя статья характеризуется такими словами, как
- семантическое ядро
- ключевые слова
- релевантность
Как видите, наибольшее число запросов идет по запросам вида "семантическое ядро" и дополнительно "релевантность". Так как я заранее провел работу до написания статьи, заглавие ее я составил именно из этих слов (фраз), хотя в данном случае это не обязательно - не буду же я писать о семантическом ядре постоянно.
Теперь то же самое проделаем в Google. Заходим на эту страницу
Наибольшее число запросов так же по фразе "семантическое ядро".
Вообще то, все зависит от того, для чего именно подбираются ключевые слова, для главной страницы, характеризующие в целом тематику блога, или для внутренней, характеризующие тему одной единственной статьи,как этой, например. При выборе тех или иных ключевых слов, если вы составляете семантическое ядро для всего блога, то стоит в первую очередь рассматривать варианты с количеством показов, как минимум, от 1000 в месяц. Если же вы составляете семантическое ядро для конкретной статьи, то стоит выбирать хотя бы от 100 показов в месяц.
Запомним так же, что для каждой страницы своего блога можно подобрать один-два, максимум три, запроса. Ну, а после выбора ключевых фраз, настает время провести анализ, этих запросов, целью которого, является определить наиболее релевантные (соответствующие возложенным задачам на ваш ресурс).Это означает,что данном этапе я постарался определить только ключевые слова, по которым могут вас найти ваши посетители. Но сказать, что на этом составление семантического ядра для сайта закончено, нельзя. На данный момент есть только список слов, и сейчас необходимо определиться, какие ключевые слова оставить, как ядро сайта, а от каких отказаться. Для этого необходимо будет проанализировать поисковую выдачу по каждому из запросов, провести анализ своих конкурентов. Поисковая выдача анализируется на предмет наличия в ней таких мест, на которые есть возможность попасть вашему блогу.
Но об этом - в следующих статьях.
При написании статьи, частично использовал материалы из данного блога
В заключение небольшое видео по данной теме: