воскресенье, 21 августа 2011 г.

Почему пропадал "Яндекс"

 Наверное многие заметили, что вечером в пятницу, 19 августа, сервисыии интернет-компании  Яндекс оказались недоступны для всех без исключения пользователей. «Яндекс.Деньги», «Я.Ру», «Яндекс.Блоги», «Яндекс.Почта», «Яндекс.Фотки», «Яндекс.Метрика»— все сервисы «Яндекса» были отключены. Не работал так же поиск «Рамблера», так как он использует поисковый механизм «Яндекса».
Отключение произошло около 17:00, а к жизни «Яндекс» начал возвращаться лишь около восьми часов вечера. Разные СМИ выдвигали различные гипотезы случившегося — от отключения интернета в офисе компании, до масштабной DDoS-атаки. Однако позже представители «Яндекса» решительно опровергли любые гипотезы, связанные с внешним воздействием на сервис.
 А причина оказалась гораздо прозаичнее. Владимир Иванов, заместитель руководителя департамента эксплуатации компании «Яндекс», в блоге объяснил, что сбой произошел из-за ошибки программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в новом дата-центре компании в Амстердаме.
Вот что он пишет: «В Яндексе используются протоколы маршрутизации – внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации. Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут Яндекс стал полностью недоступен. Внутренняя сеть тоже не работала. Поэтому нашим специалистам потребовалось потратить много времени для того, чтобы по цепочке добраться до источника проблемы. Администраторы исправили ошибку на маршрутизаторе. После этого, чтобы снять лишнюю нагрузку с остальных маршрутизаторов, которых у нас больше сотни, нашим специалистам пришлось разделить сеть на несколько частей. Количество трафика снизилось, у маршрутизаторов появилось больше свободной памяти, и они смогли самостоятельно восстановить связность сети. Сеть начала постепенно подниматься. Через некоторое время сервисы Яндекса стали доступны большей части пользователей». 

Вот такие казусы случаются из-за непредвиденных ситуаций.
А вот моя новость.Недавно нашел в инете сайт, где изготавливаются по заказу сувениры с логотипом и после ознакомления с его сервисом, заказал авторучку с логотипом Яндекса. Зачем? А что-бы помнить об этом дне и лишний раз не волноваться, когда Яндекс снова выпадет из интернета :)
Всем успехов!

Понравился блог - подпишись на обновления!

Введите Ваш emai-адрес:

Популярные сообщения

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...