понедельник, 12 сентября 2011 г.

Сниппет сообщения - как сделать сниппет управляемым

Для начала давайте определим, что такое

cниппет

управляемый сниппет
в том понимании, который нам дают словари.
Сниппет (англ. snippet — фрагмент, отрывок) – термин из области программирования, обозначающий небольшой отрывок исходного кода, который можно использовать не один раз. 
  В широком понимании этого слова, сниппет - это термин, пришедший от технологий программирования. Различают:
  • сниппеты в поисковых системах
  • сниппеты в текстовых редакторах
  • сниппеты в средах разработки
В этой статье пойдет речь о первом виде сниппетов, - сниппетов  в поисковых системах. Выясним, насколько важную роль он играет в SEO-оптимизаци. Приведу пример: в поисковике, например Google, вы ввели запрос "кнопки социальных сетей", на что получили множество ответов, в которых поисковой робот выдает фрагменты с  проиндексированных сообщений с различных сайтов ,  которые наиболее наиболее релевантно( по его мнению) отражает главную суть запроса. Сниппеты я выделил в красные прямоугольники.


Теперь давайте выясним, в чем весь смысл создания хорошего сниппета. Наверное каждый, кто искал нужную информацию в ПС, обращал внимание на эту краткую запись( сниппет) и выбирал наиболее подходящий сайт не только по тому, на каком месте в выдаче статья, но и по содержанию этого самого фрагмента.
Я, например, уделяю этому выбору серьезное внимание.
Итак, что же нужно сделать, что бы ваш сниппет выглядел наиболее благоприятно для ищущих и страждущих? :).
Разумеется, заголовок. Здесь я предлагаю( без фанатизма и чтобы не навредить его "литературной" красоте и читабельности), попытаться встваить ключевое слово дважды: в начале и в конце заголовка. По умолчанию, заголовок формируется из мета тега Title вашей страницы( на сайтах, где нет такой автоматической возможности, веб-мастера это делают в ручную каждый раз). Напомню, что на blogger, эта функция для заголовков статей установлена по умолчанию...

 Теперь вкратце рассмотрим как формируется сниппет на примере двух основных ПС: Google и Яндексе. В Gooogle все достаточно просто и понятно: cниппет формируется с использованием мета тега description. То есть для получения красивого и полезного сниппета нужно просто правильно, красиво и используя ключевые слова написать тег description.
С Яндексом как всегда, все намного сложнее. Он формирует сниппет на основании своих одному ему известных правил. В основу сниппета берется кусок контента наиболее релевантный по отношению к поисковому запросу. И изменить для Яндекса сниппет можно только аккуратно редактируя им выбранный кусок текста. Переставляя или заменяя слова в этом куске и дожидаясь следующей индексации для просмотре результата. Главное не перестараться с заменой, чтобы яндекс вообще не сменил выбранyый кусок текста на другой, более приглядный с его точки зрения.
Что бы не слыть голословным, предоставляю вашему вниманию видео от Александра Новикова, в котором он делится своими секретами правильного создания сниппетов.
 

Надеюсь, что вы сделали для себя правильный вывод: сделать  сниппет управляемым не только возможно, но и необходимо.

Понравился блог - подпишись на обновления!

Введите Ваш emai-адрес:

Популярные сообщения

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...