Радио подкаст – особенности и разновидности
Подкастинг – термин, часто встречающийся в современных интернет-изданиях. Под этим понятием подразумевается способ передачи мультимедийных данных с возможностью подписки на обновления. На сегодняшний день подкастинг можно условно разделить на два основных направления – аудио – и видеоподкастинг.Радио подкаст – особенности и разновидности
Смотрите полный видеокурс на iTunes
Если говорить о русскоязычном интернтете, первый радио подкаст появился вместе с создания сервиса rpod.ru. В целом же рождение подкастинга чаще всего связывают с внедрением сервиса iTunes от корпорации Apple. Это программа для владельцев плеера iPod, позволяющая в онлайн-режиме получать последние обновления о любимых исполнителях, новые выпуски радио подкаст программ и другую информацию в формате аудио. Отсюда и происхождение самого термина подкастинг – это слияние слов iPod и broadcasting (широковещание). Организация радио при помощи подкастинга имеет ряд очевидных преимуществ перед традиционной формой его существования. Первая – это отсутствие необходимости резервирования и регистрации индивидуальной частоты. Возможность вещания посредством всемирной паутины требует гораздо меньших технических средств и финансовых затрат. Таким образом, при помощи подкастинга открыть свою собственную интернет-радиостанцию может практически любой.
Кроме непосредственно радио подкаст ресурсов, при помощи аудио подкастинга распространяются учебные материалы и лекции, записи блогов и публицистические материалы. Свои аудио-подкасты имеют многие печатные издания и оффлайновые радиостанции. Аудиоподкастинг предоставляет своему владельцу широкие возможности для заработка. К примеру, многие музыкальные исполнители предпочитают рекламировать выходящие релизы при помощи подкастов. Востребовательность аудиоподкастинга по достоинству оценена производителями сотовых телефонов и мобильных операторов. Существуют приложения, позволяющие воспроизводить подкасты на мобильном телефоне, а специальные сервисы предоставляют возможность записывать сообщения для подкаста при помощи звонка на определенный номер, после чего они автоматически попадают в новостную ленту.
Видеоподкастинг – еще одна удобная форма распространения мультимедийных файлов. На данный момент с его помощью осуществляется вещание развлекательных, публицистических, учебных материалов. Широко распространены видеоуроки и лекции, распространяемые на свободной и коммерческой основе. Многие телеканалы, по достоинству оценив возможности привлечения аудитории через интернет, обзавелись собственными видеоподкастами. Отдельным направлением видеоподкастинга можно назвать скринкастинг – распространение роликов, запечатлевающих происходящие на экране действия. С помощью скринкастов происходит обучение работе в различных программах а также освоение интерфейса некоторых веб-сервисов.